Причины перехода на ИТ-аутсорсинг и риски с ними связанные

Статьи/Причины перехода на ИТ

 

Причина 1. Слабое управление. Если ИТ-отдел показывает низкие результаты, то руководство компании может придти к решению отдать функции ИТ-отдела внешнему подрядчику. И в данном случае не важно, действительно ли низкие результаты или надуманные. Возможно, решение вызвано эмоциями. В тоже время, если ИТ-менеджер плохо справлялся со своими функциями, управляя собственными ИТ-отделом, откуда гарантии, что он будет справляться с управлением внешним поставщиком услуг.

Причина 2. Неопытный персонал. Одной из распространенных причин перехода на ИТ-аутсорсинг является поиск более компетентного персонала. Однако не обязательно компания поставщик ИТ-услуг обладает персоналом более высокого уровня. На примере ИТ компании FOS заметно, что бОльшая эффективность достигается делая ставку на эффективную систему управления персоналом и систему управления запросами Service Desk.

Причина 3. Неопределенность бизнеса. Проблема, с которой сталкиваются большинство динамичных и инновационных компаний. Оценить потребности бизнеса даже через 6-12 месяцев не всегда удается точно. Рынок ИТ-услуг способен предложить больше различных служб чем любой ИТ- отдел. Поэтому неясные потребности предприятия в будущем можно будет удовлетворять по мере их поступления.

Причина 4. Устаревшие технологии. Большинство потребителей ИТ-аутсорсинга уверены, что поставщики услуг обладают компетенцией в новейших технологиях. Однако, в действительности это оказывается не так. На аутсорсинг отдают непрофильные и рутинные сервисы, которые не всегда требуют высокой квалификации персонала. И нередко ИТ-компании экономят на обучении собственных сотрудников. Компания FOS рекомендует включать в договор пункты по обучению персонала подрядчика и делать поправки при ежегодном пересмотре контракта.

Причина 5. Снижение затрат. Компания прибегая к аутсорсингу надеется на уменьшение совокупного ИТ- бюджета. Однако есть несколько моментов, на что стоит обратить внимание. Бизнес не дооценивает затраты на первую фазу запуска проекта. Изменение оргструктуры, процесс передачи обязанностей, выверка регламентов. Во-вторых, часто вообще не учитываются затраты на управление, а также затраты на разработку/подготовку проекта. В итоге наличие скрытых затрат могут снизить удовлетворенность от финансовой выгоды по сравнению с ожидаемой.

Причина 6. Фокусирование на основном виде бизнеса. На практике многие бизнес процессы являются неразделимыми или трудноразделимыми. Многие ИТ-системы интегрированы и взаимосвязаны. Поэтому может возникнуть сложность в описании зон ответственности поставщика услуг и клиента. Это требует детальной проработки контракта и регламента взаимодействия.

назад